Главная » Форум » Общий » С кислородными баллонами или без? Войти
   RSS
С кислородными баллонами или без?, Дискуссия о целесообразности отказа от использования кислородных баллонов при восхождениях в спортивном стиле на высокие вершины

Как-то раз я наткнулся на опрос, приведенный на сайте Harry Kikstra  http://7summits.com/poll2/poll1.php, который выглядит следующим образом:

Summiting Everest with bottled oxygen increases chances of survival by 200%. But is it fair?

Yes, oxygen is part of the gear just like gloves and crampons
28.0%
Yes, surviving is part of the summiting
24.1%
Yes, it's still no walk in the park
22.2%
No, it is cheating
19.1%
Oxygen? huh?
6.6%

Я склоняюсь к первым двум ответам. Я новичок, но у меня есть уже устоявшееся мнение касательно использования кислородных баллонов. Я сомневаюсь в целесообразности отказа от использования кислородных баллонов при спортивных восхождениях и поэтому считаю, что нужно отменить разделение восхождений на те, что совершены с использованием кислородных баллонов, и те, что - без "бутилированного" кислорода.

Спортивные восхождения требуют от участников отказа от использования кислородных баллонов. Восхождения с кислородными баллончиками считаются не соответствующими спортивной этике, а восхождения без кислорода - более престижными и спортивными. Лично я не вижу в отказе от использования баллончиков спортивного принципа. Кислород - такая же необходимая вещь, как теплые ботинки, кошки, спальные мешки, палатки и т.д. Сам факт восхождения без кислорода примечателен, но не более того. Я не считаю, что в этом условии есть спортивная составляющая, сознательно идти на кислородное голодание не есть спорт. Таким же образом можно поставить условия совершать восхождения босиком, без солнцезащитных очков, без страховки и т.п. Поэтому я считаю, что восхождения без кислорода должны быть элементом книг рекордов, но никак не возведены в ранг критерия для спортивного зачета. Если кто-то поднялся, то - молодец, рекорд! Не рекомендуется к повторению!!!

В спорте есть вещи, которые нужно преодолевать и качества, которые нужно развивать (напр., бегать быстрее, тренировать растяжку, реакцию и т.п.). Но вот способность переносить кислородное голодание никак нельзя отнести к "развиваемым" качествам. Это зависит от особенностей системы дыхания, кровообращения, обмена веществ и мн. др., разные организмы по-разному реагируют на кислородное голодание, и это не зависит от формы или силы спортсмена. Поэтому я считаю, что восхождения без кислорода не должны поощряться или рекомендоваться, они наносят непоправимый вред организму спортсмена. Это должно быть чем-то таким, достойным записи в книге рекордов. У кого-то язык самый длинный, у кого-то рост самый высокий, а кто-то выдерживает длительную нехватку кислорода, и это не является достижением. Примечательный факт.

Раньше в горы ходили в газосварочных очках, плохих ботинках. Альпинисты отмораживали конечности. Но сегодня высоко развита индустрия альп. экипировки. В этом же нет ничего плохого. Да, первые альпинисты, они, герои. Но сознательно отказываться от благ прогресса глупо. Потому как перед альпинистами появляются новые задачи, открываются новые горизонты. Ситуация с кислородными баллончиками такая же. Я считаю условие отказа от использования кислородных баллончиков искусственным барьером и атавизмом, который необходимо исключить из спорта. Тем более, что на пути покорения гор еще множество других трудностей.

Возможно, я чего-то не знаю или не понимаю, но я готов выслушать доводы за и против, поэтому и инициирую эту дискуссию. Приношу извинения за (возможную) резкость и категоричность в суждениях и за сумбур, возможно присутствующий в аргументации. Надеюсь, что смог донести свою точку зрения. А что Вы думаете по этому поводу?
Изменено: Джейхун Гусейнов - 22.05.2012 20:52:30
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Ответы

Цитата
Женя Курочкина пишет:
Для лекции про восьмитысячники можем кого-нить из московских известных высотников позвать - Сашу Абрамова, Володина, Яночкина, да куча ж легендарных людей в нашем городе живет. Если кто-то конкретный интересует, можешь сказать, я с ним предметно поговорю.
Если есть возможность, любой из них был бы интересен. С Абрамовым уже удалось пообщаться - он неплохой оратор :)
Виктор Володин, и Владимир Яночкин очень интересны.

Цитата
dr_ccord пишет:
А вообще, Женя права - мнение людей, которые не занимаются высотным альпинизмом, не считается.
А кто считает? Я же не участвую в голосовании где-нибудь в федерации альпинизма. Я просто высказываю свои соображения по интересующему меня вопросу. А главный посыл - то, что все достижения прогресса, которые направлены на спасение жизни спортсмена, на повышение безопасности и поддержание его здоровья, должны быть приняты. И никаких искусственных барьеров. Ну, не считайте. Я ни на что не претендую.

Цитата
dr_ccord пишет:
Я склоняюсь к противоположной точке зрения. :sm1: И вот почему:

- тащить кислородный баллон на Гору - это лишний вес, которого и так много. Ну и засорять горы пустыми кислородными баллонами - вообще жуть (сколько таких пустых баллонов на Эвересте! :sm88:).

- представим, что на середине пути кислород кончился, у баллона что-то сломалось и т.п. Привыкнуть к бескислородному восхождению в этом случае намного труднее, чем в случае, если кислорода вообще не было.
Я понимаю, что мусорить горы не хорошо, но на склонах Эвереста и без кислородных баллончиков свалка. И тем более, когда дело касается человеческой жизни, все остальное отходит на второй план. Лишний вес? :sm1::sm1::sm1: Я думаю, это самый смешной аргумент:sm1::sm1::sm1:
Изменено: Джейхун Гусейнов - 23.05.2012 15:02:38

Цитата
dr_ccord пишет:
Вот если я когда-нибудь попробую взойти хотя бы на один семитысячник, я напишу тебе СВОЕ РЕАЛЬНОЕ мнение.
Так, давай, на Аконкагуа:sm1::sm1: Почти семитысячник:sm1::sm1:

Цитата
dr_ccord пишет:
В личку сбросила контакт Макса Богатырева. :)
Спасибо большое:sm1:

Цитата
Александр Воликов пишет:
По мне так весь альпинизм - это сование пальцев в кипяток. Переться фиг знает куда с неясной целью и угрозой для жизни, с точки зрения медицины, можно рассматривать как помешательство, можно ведь и на вертолёте залететь[IMG] ( http://science.compulenta.ru/185968/ ).
Вот с этим я согласен:sm3::sm3::sm3: Сование пальцев в кипяток с целью выяснить, сколько сможешь их держать в кипятке, узнать, что с ними станет после того, как вытащишь, и сможешь ли еще засунуть их в кипяток:sm3::sm3::sm3::sm3::sm3:
Цитата
Александр Воликов пишет:
Цитата
Джейхун Гусейнов пишет:
Я думаю, что этим спорам наступит конец, когда будет принято соответствующее волевое решение.
Запретить альпинизм как потенциально-опасный спорт и не пускать людей на гору? По мне так, не нужно создавать каких-либо искусственных рамок и однозначных утверждений - так спортивно, а так нет. Классический альпинизм не является спортом в привычном понимании этого слова ввиду невозможности провести объективные соревнования, тут каждый сам определяет чего он хочет.
Так что моё мнение в целом - не нужно никаких критериев спортивности, и в горы ходить нужно так, как хочется, не мешая другим и оставляя после себя гору такой какой она была до тебя.
Вот, Саша, я про то же говорю. Сегодня же никто не отказывается от хороших ботинков или теплой куртки. Вот также не нужны никакие критерии и искусственные ограничения, тем более, отказ от использования баллончиков.
Цитата
Александр Воликов пишет:
P.S. Провести лекцию от опытных высотников было бы здорово!
Поддерживаю. Это было бы здорово!!

Цитата
Джейхун Гусейнов пишет:
Так, давай, на Аконкагуа
А что, в нашем полушарии мало семитысячников? :)

Цитата
Джейхун Гусейнов пишет:
Но вот способность переносить кислородное голодание никак нельзя отнести к "развиваемым" качествам.
С каких это пор  способность переносить кислородное голодание нельзя тренировать???? Если бы это было так, не было бы такого вида спорта как фридайвинг например....
  • Во - первых это тренируется обычными физическими упражнениями (от бега и плавания , до занятий в барокамере) ,
  • во - вторых в меньшей степени психологически (если ты волнуешься, боишься итд, потребляешь больше кислорода) ,
  • в третьих ты то, что ты ешь... так что правильное питание и фармацевтика тебе в помощь....
  • Так же никто не отменял высотный опыт - сходи 10 раз на 6000 и сможешь подняться на семитысячник без проблем. Сходи 10 раз на 7000 и на 8000 будет гораздо легче....
Конечно генетическая предрасположенность есть, но она есть везде. Все люди к чему - то предрасположены больше чем другие.... Давайте тогда вообще все соревнования отменим - все люди - то разные )))
А если по существу вопроса - всё зависит от цели: по трудной дороге можно проехать в колоне джипов, с кондеем, пивом и гидом... а можно взять верных друзей, палатку и отпуск на пару недель и пройти эту трудную дорогу пешком, видя каждую кочку и ощущая каждое дуновение ветра... Каждый выбирает для себя.

Цитата
Джейхун Гусейнов пишет:
И тем более, когда дело касается человеческой жизни, все остальное отходит на второй план.
Спорный вопрос. Очень уж homo-центричный подход. По мне, так лучше пусть кони двинет, чем мусор на горе разбрасывает. Его сюда никто не звал, он сам пришёл... осознавая риск... так пусть и отвечает, а мусорить нефиг.

Цитата
YAR пишет:
Цитата
Джейхун Гусейнов пишет:
И тем более, когда дело касается человеческой жизни, все остальное отходит на второй план.
Спорный вопрос. Очень уж homo-центричный подход. По мне, так лучше пусть кони двинет, чем мусор на горе разбрасывает. Его сюда никто не звал, он сам пришёл... осознавая риск... так пусть и отвечает, а мусорить нефиг.
Ярослав, внизу, у подножья все экологически ответственные, и все осознают риск. Но в критических ситуациях задача выживания выходит на первый план.

Цитата
Иван Феофанов пишет:
Цитата
Джейхун Гусейнов пишет:
Так, давай, на Аконкагуа
А что, в нашем полушарии мало семитысячников? :)
В нашем - это каком? В северном? Или в восточном?:sm1:
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему