Главная » Форум » Теория альпинизма » Спуск соло - как?) Войти
   RSS
Спуск соло - как?)
 
Прочитал интервью с Максименей http://alpinism.by/2010/06/02/amaksimenya/ и подумал вдруг - а как солисты спускаются?
варианты в голове есть, но все они не универсальные какие-то.. да и небезопасные..
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Ответы
 
Миша, не пори горячку.

Кроме как с Асана, я много откуда еще сдюльферял.
В том числе и в непогоду.

Дюльферять с одной точки все равно куда - на подготовленную станцию или
в пустоту. Полет на 100+ метров не оставляет шансов на выживание.

Делается все элементарно - перед дюльфером все, что жалко, убирается подальше,
что не жалко вешается на себя и потом без всякой пощады забивается по щелям.
Ровно в том количестве, которое хочется. И совершенно не важно, соло ты спускаешься или толпой.

Я, кстати, видел тот самый один якорь и даже пытался его вынуть :)
Забит он навсегда. Ну а по поводу торчащих из скалы чужих крючьев есть простое правило -
если тебе надо им воспользоваться, добей его молотком.

И петли по-любому обновлять надо :)
 
Britt пишет:
Цитата
перед дюльфером все, что жалко, убирается подальше, что не жалко вешается на себя
А ключ тут. Так можно делать, если железа достаточно и гарантированно хватает до низа. А может и не хватить - это уж как тратить его будешь. Элементарный расчёт показывает, что если есть 10 крючьев, а надо заложить 10 дюльферов, то дюльфера придётся закладывать на одном крюке. Утрировано, конечно - закладки придётся ещё оставлять. А хватит ? В общем, может так оказаться, что солисту и беречь-то особо нечего. Если заранее об этом не подумать.

Про Асан - это просто эталонный спуск с большой горы. Где все станции оборудованы не просто новыми петлями, а ещё и стационарными карабинами. Такое далеко не везде и ты это прекрасно знаешь. Зависит от популярности горы и посещаемости района. А так же наличия Лаврика и Могилы.

И вот ведь какое дело. Если спускаться с горы по стандартному спуску - то там, скорее всего, будет железо, пригодное для повторного использования. А если по пути подъёма ? Пролез эти самые 10 верёвок и непогода. Скорее всего, железа на станциях не будет. И ни кто не гарантирует, что на спуске не отклонишься от стандартного маршрута, особенно в тумане или сумраке. При нехватке железа - вообще залёт. В общем, про спуск с маршрута в непогоду ровно об этом.

Да, и ещё. Подбитие крючьев - хорошо, но не всегда помогает. Просто лично вынул такую станцию в Безенгах где-то на Малом Урале. Подбитую мной же :-) Перебивал. Да и на Коштане подобных моментов было достаточно. Лезешь - крюк старый. Подбиваешь его. Вщёлкиваешь оттяжку, дёргаешь - ползёт. Хотя звенел как надо. Характерно для мокрых снежных районов. Просто нужно быть внимательным и не лениться махать молотком.

Я так и не понял, причём тут
Цитата
не пори горячку
Поясни.
 
Ключ в том, что люди, как правило, думают, прежде чем лезть, и просчитывают запасные варианты,
такие, как спуск по пути подъема и спуск прямо вниз. Многие станции пробивают под это дело на подъеме.

Если тебе "вдруг" не хватает железа доехать донизу - ну значит ты кандидат на премию дарвина.
Ну и у солиста типа Максимени железа в любом случае будет больше, чем у двойки -
он не может лазать, будет ИТОшить от и до. С гришей (пруссиком, чем угодно) на пузе особо не полазаешь.
 
О-о-о !!! Про премию Дарвина тут я поддерживаю. Железо должно быть. Однако. Берём книгу Р.Месснера и обнаруживаем, что у него там "единственный крюк, болтающийся где-то на дне рюкзака". Так что не всё так однозначно. И на премию Дарвина Месснер не годиться.
Есть кстати, любимая история про Дениса, который умудрился на Центре со второй станции уронить верёвку. Видимо всё дело в квалификации и характере маршрута. Не так ли ?

Теперь вернёмся к основному вопросу - зачем нужно дюльферять на одной точке. Причины мы вроде выяснили:
1. Большая и толстая жаба, крепко обжимающая горло.
2. Безрассудность.
3. Дефицит железа

Из того, что требует детализации - почему возникли проблемы с железом. Перетёрли уже вроде со всех сторон. Неозвученным осталось лишь "утеря" и "малое количество железа - часть тактического плана" (Месснер). Но маршруты типа Морчеки  с малым количеством железа (Форкант народ неоднократно ходил без железа) - пока как-то выглядит нереально.
Если я что-то упустил - дополни. А так, с моей точки зрения, мы вроде об одном и том же говорим.

Кстати, перечитал наши предыдущие посты. Сложилось впечатление, что ты споришь с кем-то виртуальным. Не нашёл ничего, в чём бы у нас были расхождения для "не пори горячку". Ну может в том, что далеко не все маршруты пробиты для спуска, особенно по пути подъёма.
Потому про горячку-то поясни.
 
Был случай с нами в 2008 году в Фанах. Пошли маршрут на Чимтаргу по контрфорсу, он достаточно долгий. Не оценили свои силы.
Хотели проскочить налегке, поэтому взяли только одну веревку (возможная ошибка).
На второй день приняли решение сворачивать и спускаться по пути подъема. А там по пути подъема 5-6 веревок вверх до выхода на гребень, которые мы уже прошли в первый день.
Железа на оставление не хватало. Был участок, где дюльфер был организован на одном крюке (не шлямбур).
Один раз пришлось жумарить вверх, чтобы распутать веревку.
Спускались уже ночью. В какой-то момент надоело спускаться по 25 метров, бросили полную веревку, при этом не видно было, сколько еще до земли. Я поехал. На земли не доехал, но, слава Богу, оставалось метра 3, которые можно было пролезть.

В результате оставили много железа и веревку (не было сил и времени уже снимать).
 
Месснер вообще-то на пешеходный маршрут лез. Ему там железо как-то вообще не нужно было:)
Уронить веревку - в общем, надо постараться.
Те, кто лазают абсолютное соло - ну, это их проблемы. И вообще, Крым - дело специальное.

Изначальный разговор был про солистов, там не может быть "мало железа".
Безрассудность и толстая жаба - тоже не про солистов.
Я вообще плохо понимаю разговоры про жабу в отношении дешевого железа -
не камалоты ведь оставляют.
 
Britt пишет:
Цитата
Месснер вообще-то на пешеходный маршрут лез.
Дядя Миша пишет:
Цитата
Видимо всё дело в квалификации и характере маршрута.
Кажется об одном и том же...

Britt пишет:
Цитата
Безрассудность и толстая жаба - тоже не про солистов.
Ходит такая байка про дюльферяющего с Морчеки солиста, который дюльферял на скайхуке рельефном, а что бы он не упал - фиксировал его пластырем. А верёвку сбрасывал пуская волну. Даже знаю людей, которые "видели это своими глазами". Можно сказать, свидетели "геликоптер нихт". Разные люди есть. Разные. Иванов вон то же "солиста" в Арче изо льда выковыривал ... Не надо обо всех хорошо думать :-D

Britt пишет:
Цитата
Уронить веревку - в общем, надо постараться.
Перебирал, вроде. А потом начал привязываться и облажался. Скалолаз, что с него возьмёшь... Кстати, к вопросу о разрядах в альпинизме.

Так в чём несогласие-то ? А то я столько текста написал по теме... А вроде говорим про одно и то же. Поясни про "пороть горячку". А то тема сисек остаётся нераскрытой.
 
to Arti:
Благородные доны увлеклись разговорами о высоком и не обращают внимание на частности   :sm38:
А история занимательная, да ... Я при своём рас3.14ве так не встревал.
 
Миша, ты опять пишешь, не попытавшись подумать :)
Если скайхук приклеить пластырем, его потом не сдернуть.
Да и не надо это при дюльфере - куда он денется из-под нагруженной веревки.
Пластырем приматывают дырочные скайхуки, если дырка раздолбанная,
когда хотят его под страховку оставить. Там да - веревкой дернешь, можно его снять.

С морчеки на скайхуке спускался я. Только не соло и не дюльферял, меня Коля Власов
парашутиком спустил.
 
Britt пишет:
Цитата
Миша, ты опять пишешь, не попытавшись подумать :)
:sm38:  Это скорее к тебе. Читай внимательнее. Лучше дважды.

Сдаётся мне, что ты споришь с кем-то виртуальным-вымышленным. Поясняю. Там даже специально написано для непонятливых, что это - байка. Что там правда, а что - вымысел, можно только предполагать. Это приблизительно как с историей "геликоптер нихт", которая существует в 30 разных вариантах и у каждого рассказчика обязательно есть знакомые, которые "всё видели своими глазами". Но байки создаются не на пустом месте - случаи дюльферяния на скайхуке случаются, в основном не от хорошей жизни. Как и станции на скайхуках (Стёпа тебе расскажет об этих героях). Заболотных вот рассказывал, как они маятник на болтике закладывали ...

Цитата
Если скайхук приклеить пластырем, его потом не сдернуть.
Ну попробуй медицинским пластырем к скале что-нибудь приклеить. Держит он на камнях отвратно. Если и действительно боец приклеивал пластырем, то скорее для самоуспокоения. Но в контексте поста, был пластырь или нет - дело десятое. А приведена байка эта для пояснения, что люди разные. Есть Максименя с Коптевой, а есть - бойцы навроде которого Иванов выковыривал и про которых байки сочиняют вроде "скайхук с пластырем" и "геликоптер нихт". А выше в моих же постах - "прежде чем идти, надо думать как спуститься если что". Это я о том, что обычно с троллями не спорю. Но ты вроде на тролля не похож, а всё равно споришь и опровергаешь то, чего в исходных постах нет   :sm38:  .

Остаётся открытой тема про "пороть горячку" применительно к посту выше. Не понятно, требует пояснений.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему